четверг, 16 февраля 2012 г.

Непростые детские вопросы "2"

Пост в продолжение темы о непростых вопросах наших деток. И разговор сейчас пойдет совсем не о сексе!
Картина называется "В гостях у бабушки"
Итак, представьте. Утро. Мы втроем (моя мама, я и Назар) сидим на кухне и завтракаем. Сынуля уплетает горячий бутерброд и спрашивает:
- Мама, а когда мне  умирать?
-...мм....ээ.......??? я, мягко говоря, не была готова в тот момент отвечать, но стараюсь сохранять спокойствие...глотаю чай...
-Когда постареешь. Все люди умирают.
Моя мама округлившимися глазами и с застывшим в руках бутербродом смотрит то на меня, то на него.
- А это больно, умирать?
- Не знаю, сынуля, смотря как умирать. Если быстро, то не больно....
Как правильно говорить с ребенком о смерти я не знаю, а отмахнуться не могу. Поэтому говорю с ним, как со взрослым. Долго говорю. Переспрашиваю, понимает ли он о чем я пытаюсь сказать.  
А мама моя потом спрашивает наедине: 
- Ну откуда у него такие страшные вопросы в 6 лет?
Я вспомнила себя примерно в этом же возрасте. Мне тоже было интересно, как это умирать, куда человек девается после смерти...Но я ни у кого не спрашивала. Я стеснялась. Боялась, что будут ругать за такие глупости. Скорее всего, что это нормальные вопросы для детей, а страшные для нас, взрослых. Они пытаются узнать что такое смерть, а мы уже знаем, как это страшно когда умирают люди.
А что вы отвечаете своим деткам на такие непростые вопросы? Хочется узнать.

3 комментария:

  1. Ой, меня сын не спрашивал о смерти.. Вспоминая себя в возрасте 5-6 лет, я очень переживала, что моя мама может умереть. Но ни кому о своих страхах не рассказывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был и страх, и какое-то любопытство. Я в селе у бабушки была часто, там постоянно похороны на виду, целое событие, блин! И я ничего не спрашивала.

      Удалить
    2. Я в детстве (сколько мне лет было не помню) часто плакала, что мама умрет. Я наверно тоже спрашивала у родителей, а они отвечали, мол, да, умрем когда состаримся, но мне уже тогда было горестно от этого - что их когда нибудь не будет. Папа мой умер давно, 15 лет назад и мой сын его и не знает. И в день его смерти, когда мы его поминаем, я рассказываю сыну, что был у него дедушка Вова, что он умер и теперь живет на небе и глядит на нас оттуда и радуется.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...