вторник, 28 февраля 2012 г.

Мама, почитаешь?

Чтение перед сном... Я с умилением вспоминаю то время, когда мама мне читала сказки братьев Гримм, а я изо всех сил старалась не уснуть, чтобы дослушать до конца. Это было счастливое детство. Потом, научившись хорошо читать, я уже сама читала перед сном какую-нибудь увлекательную историю. Любовь к чтению у меня осталась на всю жизнь.
Спасибо моим детям! Сейчас, когда я стала мамой, я опять читаю сказки и детскую классику. Я опять в ДЕТСТВЕ! И это здорово!
У нас с сынулей одна на двоих традиция - читать перед сном. Признаюсь честно, традиция эта еще совсем юная. Ей чуть более полугода. Зато уже крепко укоренившаяся.
До этого я, конечно, тоже читала книжки сыну, но это были короткие сказки, стихи, детские рассказы, факты из детских энциклопедий. Читали мы в разное время, и перед сном тоже, но он засыпал раньше, чем я прочту первый абзац)
Книжка, с которой зародилась традиция




Удивительные приключения в лесной школе
















Теперь у нас чтение перед сном это целый ритуал, исполнение которого просто обязательно!





Вот несколько моих правил, которые могут быть интересны и для вас. 

  • записаться в библиотеку. Да-да, библиотеки до сих пор существуют! Я сама вспомнила об этом года три назад)) и записалась, а этим летом записала своего сына.
  • заинтриговать!!! Когда мы приходим в библиотеку, то Назар уже знает, что спросить у библиотекаря. Потому что я рассказываю ему, что в детстве читала книжку про Незнайку, какие у коротышек были интересные приключения, какие у них там красивые имена и названия улиц И ему уже хочется прочитать эту историю. И так с каждой последующей книжкой.
  • для чтения перед сном выбирать книжки, которые состоят из глав, тогда, назавтра, готовясь ко сну, ребенок будет с нетерпением ждать продолжения.
  • ложиться в постель минут за 15 до того, как придет сон. Это позволит малышу послушать историю и не уснуть раньше времени на самом интересном месте.
  • объяснять маленькому слушателю непонятные ему слова. Таким образом он обогатит свой словарный запас и будет использовать новые слова с своей речи.
  • читать обязательно с интонацией, а если позволяют актерские данные, то и разными голосами. Так малышу проще нарисовать в своей голове картинку к тексту. А такие картинки и образы героев обязательно должны возникать! 
  • утром обсуждать парой предложений то, что прочитали вчера. 
Вот так, с завидным постоянством, мы каждый вечер читаем новые и новые главы. Сейчас читаем о приключениях Малыша и Карлсона. До этого была удивительная и сумасбродная  Пеппи Длинныйчулок. Еще до этого Незнайка... А следующую возьмем... кстати, надо подумать, чем заинтриговать сына во время следующего нашего визита в библиотеку))) Может посоветуете что-нибудь интересное для 6 лет?


Спасибо, что прочитали. 
Удачи вам и радости!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...